Морская коллекция

Морская коллекция № 1 1996 год

Крейсер «Аскольд»
  В.Я. Крестьянинов, С.В. Молодцов

32 страницы

Крейсер «Аскольд» титул
 

Монография рассказывает об истории создания, конструкции и боевом пути крейсера 1 ранга «Аскольд» - одного из лучших бронепалубных крейсеров порт-артурской эскадры, активного участника Русско-японской и Первой мировой войн.

В выпуске содержатся подробные чертежи, рисунки, 51 фотография, 2 цветных рисунка и 3 цветные схемы.

 

Скачать с hotfile.com       Скачать с


 

Морская коллекция 1996 год

На главную

1 - Крейсер «Аскольд»
2 - «Гремящий» и другие: эскадренные миноносцы проекта 7
3 - ВМС Германии 1914-1917
4 - Линкор «Джулио Чезаре» («Новороссийск»)
5 - ВМС США и стран Латинской Америки 1914-1917
6 - Линейный корабль «Дредноут»

 

Предисловие

 

Крейсер I ранга «Аскольд» — один из шести бронепалубных крейсеров — дальних разведчиков, построенных в начале XX века по единому заданию для проектирования. Первые три — «Варяг», «Аскольд» и «Богатырь» отличались друг от друга, остальные— «Олег». «Очаков» и «Кагул» повторяли наиболее удачный по защите артиллерии проект «Богатыря».

В отличие от своих предшественников, так называемых «истребителей торговли», эти корабли предназначались в первую очередь для ведения разведки и действий совместно с эскадрой броненосцев. На одном из совещаний высшего руководства флота генерал-адмирал великий князь Алексей Александрович сказал, что в случае вооруженного столкновения «главная задача будет предстоять эскадренным броненосцам, вопреки ранее существовавшему мнению о нанесении вреда неприятельской торговле отдельно действующими крейсерами».

«Аскольд» выделялся среди своих собратьев оригинальным силуэтом, поскольку был единственным пятитрубным кораблем в нашем флоте. Но главной его особенностью стала выдающаяся боевая карьера. Построенный в Германии, он был зачислен в состав Балтийского флота. Затем — переход но морям трех океанов из Кронштадта на Дальний Восток. С первого дня русско-японской войны активно участвовал в обороне Порт-Артура. В бою

28 июля 1904 года в критический для русской эскадры момент «Аскольд» с поднятым сигналом "Следовать за мной" полным ходом прорывался через кольцо окруживших его неприятельских крейсеров и, таким образом, избежал участи большинства кораблей 1-й Тихоокеанской эскадры, затопленных в порт-артурской гавани.

После окончания войны "Аскольд" оставался самым крупным русским боевым кораблем на дальневосточных рубежах России. С началом первой мировой, когда основные силы русского флота оказались запертыми в Балтийском и Черном морях, лишь «Аскольд» успешно действовал вместе с союзниками на Тихом и Индийском океанах, Средиземном морс. В активе крейсера — поиски германских рейдеров, конвоирование транспортов с войсками, блокада и обстрелы побережья противника, захваченные и потопленные неприятельские суда, десятки тысяч миль за кормой. Отличная стрельба крейсера во время Дарданелльской операции в 1915 году не раз отмечалась англо-французским командованием. А завершилась боевая карьера "Аскольда" на севере, в составе флотилии Северного Ледовитого океана.

 

Крейсер «Аскольд» рисунок Крейсер «Аскольд» рисунок схема Крейсер «Аскольд» схема
Хостинг от uCoz