Примеры
страниц

Карманный линкор «Адмирал граф Шпее» рисунок

Морская коллекция

 
Морская коллекция № 5 1997 год

Карманный линкор «Адмирал граф Шпее»

В.Л. Кофман 32 страницы
Карманный линкор «Адмирал граф Шпее»  

Монография рассказывает об истории создания, конструкции и боевом пути германских карманных линкоров (по официальной классификации - броненосцев) «Адмирал граф Шпее», «Адмирал Шеер» и «Дойчланд» (1933-1936 гг.) - одних из самых оригинальных и знаменитых кораблей Кригсмарине, активных участников Второй мировой войны. В выпуске содержатся чертежи, схемы, 41 фотография, цветные рисунки и варианты окраски.

 

 

 
Морская коллекция 1997 год  
  На главную
1 - Крейсер «Белфаст»
2 - Корабельная артиллерия Российского флота 1867-1922
3 - Броненосные крейсера типа «Баян»
4 - ВМС Италии и Австро-Венгрии 1914-1918
5 - Карманный линкор «Адмирал граф Шпее»
6 - «Сообразительный» и другие: эскадренные миноносцы проекта 7У

 

Версальский договор не только фиксировал послевоенное состояние флота, но и предусматривал очень жесткие меры на будущее. В классе «линкоров» немцам разрешалось иметь в строю не более 6 судов, причем новые единицы не должны были превышать по водоизмещению 10 000 «длинных» тонн. При этом замена одного корабля другим разрешалась не ранее истечения 20-летнего срока службы первого, считая с момента спуска.

Ограничения Версальского договора казались союзникам безусловно достаточными. Однако они не заметили, что оставляют в, казалось бы, сверхнадежном «заборе», огородившем немецкий флот, несколько брешей. Во-первых, чрезмерная осторожность привела к тому, что в списках остались только очень старые суда додредноутского типа, спущенные на воду в 1902 — 1906 годах. Это означало, что уже с 1922 года Германия могла начать замену кораблей, а в 1926 году полностью обновить состав линейного флота. Если бы победители рискнули оставить в составе послевоенных германских ВМС более новые единицы из числа уцелевших — например, ранние дредноуты, — то сроки перевооружения отодвинулись бы на начало 30-х годов. Такие корабли все равно не стали бы серьезными соперниками для находившихся в строю, а тем более для строящихся сверхдредноутов, но они могли бы поглотить значительные средства небогатой в те времена Веймарской республики на модернизацию. Однако желание победителей (прежде всего — Франции, имевшей не очень сильный флот и традиционного соперника на Средиземном море в лице Италии) полностью низвести бывшего врага пересилило столь тонкие рассуждения.

Морские эксперты Антанты считали, что в любом случае будет легко парировать постройку новых германских судов созданием аналогичных своих. Ввиду практической невозможности создать в пределах 10 000 т водоизмещения одновременно защищенный, скоростной и хорошо вооруженный корабль предельный калибр пушек будущих «германцев» не ограничивался. Указанные соображения можно было бы признать вполне разумными, однако всего через пару лет мировое военное кораблестроение свернуло с вольной дороги и попало в рамки договорных ограничений. Вашингтонский договор 1922 года практически заморозил постройку новых линейных кораблей, каждый из которых приобрел особую ценность, а следующий по мощи класс крейсеров был ограничен не только водоизмещением (теми же 10 000 т), но и максимальным калибром орудий (203 мм). В результате побежденные получили редкую возможность создавать свои боевые единицы в условиях менее жестких ограничений, чем сами победители. Более того, если бы немцам удалось создать проект, угрожающий существующему равновесию сил, бывшим союзникам пришлось бы тратить драгоценный линкорный тоннаж на то, чтобы парировать такой выпад.

Германские военно-морские круги не могли не попытаться использовать открывшийся шанс.

Хостинг от uCoz