Примеры страниц ![]() |
Морская коллекция |
||
Морская коллекция № 3 1998 год
Винджаммеры: «Падуя» и другиеС.А. Балакин 40 страницы |
![]() |
||
Монография рассказывает о последнем поколении торговых парусных судов (1888-1926 гг.) - их конструкции, истории, рекордных плаваниях и кораблекрушениях. Отдельные главы повествуют о знаменитых «Летающих П», многомачтовых парусных гигантах, парусном корсаре «Зееадлер» и «Падуе» - последнем винджаммере, ныне носящем имя «Крузенштерн». В выпуске содержатся чертежи, схемы, таблицы, 48 фотографий, цветные рисунки и варианты окраски.
|
|||
Морская коллекция 1998 год | |||
На главную 1 - Броненосцы типа «Пересвет» 2 - Крейсера типа «Свердлов» 3 - Винджаммеры: «Падуя» и другие (торговые парусные суда) 4 - Российский Императорский флот 1914-1917 5 - Подводные пираты Кригсмарине (германские подводные лодки VII серии) 6 - Лидеры типа «Ленинград» (эсминцы типа «Ленинград» и «Минск»)
Вид бесшумно скользящего по волнам белоснежного барка или бригантины вряд ли кого оставит равнодушным. «В мире есть три прекрасных зрелища: скачущая лошадь, танцующая женщина и корабль, идущий под всеми парусами», — эту фразу приписывают Бальзаку. В самом деле, парусный корабль при всей его технической сложности удивительно красив! Он являет собой великолепный пример гармоничного сочетания рациональности и, выражаясь современным языком, экологической чистоты. Остается только сожалеть, что в наши дни парусник — необычайная редкость. А ведь еще сто лет назад в мировом торговом флоте на один пароход приходилось как минимум два парусных судна. Многомачтовые барки, шхуны и баркентины на океанских просторах успешно состязались с дымящими железными конкурентами вплоть до начала Первой мировой войны. Это были винджаммеры — последние и самые совершенные суда уходящей парусной эпохи. |
|